В СПК «Племзавод-Алга» организованно идёт подготовка к весенне-полевым работам

Гараж СПК «Племзавод-Алга» представляет собой чуть ли не цех машиностроительного завода. Увидев разобранный «до нитки» КамАЗ, стало даже страшно: так, «во всей красе», эта серьёзная техника действительно выглядит жалко, ненадёжно.
— И вы сумеете всё это собрать? – высказываю сомнения, глядя на корпящих над ним водителя Илюса Гараева, электросварщика Руслана Булатова, механизатора Якова Биктубаева, ведь обычно такой большой, муторный капитальный ремонт делают в МТСах.
— В МТСе дорого, да и нашим механизаторам работа на зиму нужна. Глаза боятся, руки делают. В МТСе тоже такие же люди. Ничего страшного в капремонте нет, — объясняет тут же главный инженер хозяйства Артур Ахметов.
Ещё в гараже на таком же капремонте, «без одежды» стоят трактора Т-130 и МТЗ-82. А до этого уже дали «вторую жизнь» трактору ДТ-75.
— Этот «КамАЗ» ремонтируем второй месяц. В феврале планируем завершить работу. И ещё одну машину возьмём на ремонт, — говорят ремонтники.
Впрочем, некоторые из них ремонтники только на время. Яков Биктубаев, например, тракторист, заслуженный механизатор Республики Башкортостан. Хозяин «КамАЗ»а Илюс Гараев тоже в «нормальное» время занят на сельхозработах. А зимой, когда на селе наступает затишье, их опытным рукам тоже нашлось применение.
А электросварщик Руслан Булатов и занятые ремонтом культиватора в другом цехе слесари Флорис Хаматов, Владимир Исаев – уже по специальности ремонтники. Они и во время проведения полевых работ занимаются тем, что ремонтируют на ходу технику, сельхозинвентарь. Для этого им специально выделен микроавтобус на базе «УАЗ». Своего рода «скорая помощь»: где возникли проблемы с техникой, они сразу садятся в машину и прибывают на место.
Здесь в цехе ремонта сельхозинвентаря работа тоже кипит. Заправляет делами слесарь Иван Байрашев, который на жатве обычно садится за штурвал комбайна.
Ремонт сельхозинвентаря в хозяйстве начали в октябре. На днях завершится ремонт культиваторов. А потом приступят к ремонту сеялок.
Запчасти по мере необходимости покупают — благо с этим теперь проблем нет, коль имеются деньги. Для пущей надёжности запчасти на «КамАЗ» покупают напрямую в Набережных Челнах. Тракторные запчасти в основном приобретают в Уфе, Нефтекамске. Хорошо сохранившиеся, неизношенные детали используют повторно. Есть свой токарный станок, и токарь Ильдус Ахунгариев вмиг заточит необходимые втулки, болты, гайки и прочие. Сохранился даже кузнечный горн и кузнец. При необходимости пускают в дело и этот древний «инструмент».
— Такой ремонт автомобиля «КамАЗ» в МТСе обошёлся бы нам в 1 млн 800 тыс рублей, а ремонт своими силами обойдётся всего в 400-450 тыс рублей. А ведь ещё неизвестно, кто и как там его соберёт. Здесь у нас люди опытные, проверенные, понимающие, что для себя работают, — говорит председатель хозяйства Рифкат Хатмуллин. – Хотел бы особо отметить работу главного инженера Артура Ахметова. Он умело организует работу, умеет находить с людьми общий язык. Наш парень, старобуртюковский, молодой специалист и перспективный.
Так организованно, профессионально ведут подготовку к весенне-полевым работам в СПК «Племзавод-Алга». В гараже созданы все условия для работы: тепло, подключена вода. Поставлен стол, куплен чайник – некоторые ремонтники не уходят на обед домой, а кушают прямо на рабочем месте.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *