«Я с детства хотел стать учителем»

Несмотря на то, что до середины XX века подавляющее большинство учителей были мужчинами, сейчас их в школе не так уж и много, хотя в современном обществе видеть мужчину-педагога в окружении учеников особенно приятно. Ведь именно мужчины должны воспитывать будущих защитников Отечества, патриотов своей Родины. Отрадно, что в нашей средней школе с. Куяново работает замечательный учитель истории Юрий Павлович Гареев. Мы, члены школьного сектора журналистов-обозревателей, решили побеседовать с нашим любимым учителем.

-Юрий Павлович, расскажите, пожалуйста, что повлияло на выбор Вашей профессии?

— В отличие от своих сверстников, которые мечтали о профессиях водителя, военного, я с детства хотел стать учителем. Мои родители всю свою жизнь посвятили воспитанию и обучению подрастающего поколения. Отец, Павел Гареевич, более 40 лет проработал учителем истории в средней школе д.Редькино. Мама, Елизавета Мазитовна, обучала детей химии и биологии в этой же школе. Я постоянно дома слышал разговоры родителей о школьных делах, чувствовал их любовь к ученикам. Часто вместе с ними ходил на мероприятия, проводимые в школе. Постоянно ребята приходили к нам домой за советами, находили ответы на волнующие их вопросы. В это время я понимал, что мои родители нужны детям, их родителям, односельчанам. Может, это и способствовало тому, что и я стал учителем. Когда вижу, как появляются искорки в детских глазах, я понимаю, что не зря выбрал эту профессию, что я нужен детям. Я даже не могу сказать, что учитель – это профессия. По-моему, это призвание!

— То, что выбор профессии не случаен, доказывает Ваше педагогическое мастерство. Вы работаете в сфере образования 26 лет, являетесь руководителем районного методического объединения учителей истории. Много времени и сил отдаёте работе с детьми подросткового возраста, помогая им найти правильное решение в трудных жизненных ситуациях. Постоянно держите под контролем своих подопечных, интересуетесь дальнейшей их судьбой. Благодарные выпускники даже через годы приходят к Вам за советом.
Юрий Павлович, что является основной целью Вашей работы?
— В современных условиях, когда против российского народа идет информационная война, главной целью своей работы считаю воспитание активной гражданской и жизненной позиции, чувства гордости за свой народ, любви к Родине.

— Ваши ученики ежегодно успешно сдают единый и основной государственный экзамен по истории и обществознанию. В чём секрет успеха?

— Сдача государственных экзаменов – это результат ежедневной кропотливой работы педагога и ученика. Не только в нашей школе, но и во всех школах нашего района помимо уроков ученики занимаются дополнительно: работают индивидуально с учителем, некоторые вопросы рассматривают на занятиях кружков по праву. Ежегодно учителя истории проводят пробные репетиционные экзамены, максимально приближенные к реальным. В проведении репетиционных экзаменов помогают специалисты отдела образования: отправляют заранее продуманные задания, создают комиссии по проверке работ.

— Юрий Павлович, почему большинство учащихся школ выбирают экзамен по обществознанию?

— Ребятам интересен сам предмет и вопросы, которые затрагивает данная дисциплина. Обществознание – это наука, всесторонне изучающая жизнь общества и его значение для человека. Популярность единого государственного экзамена по обществознанию напрямую связана с университетами, ведь выпускники выбирают предметы, которые нужны для поступления. Сейчас на большинстве социально-гуманитарных факультетов обязательно требуется обществознание.

— Можно ли уже делать прогноз на следующий учебный год?

— Говорить о прогнозах пока рано. Единственное, о чём могу с уверенностью сказать, это то, что мы, учителя истории и обществознания района, приложим все усилия для успешной сдачи государственных экзаменов нашими учениками, для повышения качества знаний по данным предметам.

— Как планируете поставить работу в следующем учебном году с учениками, районным методическим объединением?

— В связи с внедрением ФГОС в основном звене предстоит большая работа по совершенствованию методической базы преподавания предмета в соответствии с требованиями новых стандартов. Акцент ФГОС ставит на развитие личности школьника и воспитание активной жизненной позиции. Считаю, что самая главная черта в человеке – это чувство гордости за свой народ и любовь к Родине. При организации работы РМО вопрос патриотического воспитания ставится во главу угла. Проводится большая работа по формированию гражданской позиции у подрастающего поколения. Одним из самых ярких мероприятий стала районная конференция по книге В.Р.Мединского «Война. Мифы СССР. 1939-1945г.г.», цель которой была показать вклад Советского Союза и советского солдата в Победу над фашизмом. В настоящее время ведем подготовку к проведению читательско-зрительской конференции «Судьба и Родина едины» по книгам, по которым созданы кинофильмы.

— Нам известно, что Вы активно участвуете в общественной жизни школы и села. Трудно ли совмещать основную деятельность с общественной нагрузкой?
— Много лет я являюсь председателем первичной профсоюзной организации. Несмотря на то, что эта общественная нагрузка требует много сил и времени, она мне не в тягость. Члены профсоюза принимают активное участие в спартакиаде «Здоровье» среди работников общеобразовательных учреждений. Школа несколько лет подряд занимает призовые места в общекомандном зачёте. Сам я участвую в соревнованиях по волейболу и плаванию.

— Юрий Павлович, Ваши пожелания подрастающему поколению.

— Я хочу пожелать, чтобы сегодняшние дети выросли настоящими гражданами, патриотами своего Отечества. Ведь судьба родного края и России в их руках!

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *