Обратиться в Пенсионный фонд, не выходя из дома

«Я уже много лет на заслуженном отдыхе. Сама проживаю в городе, а пенсию мою получает сын в деревне Краснокамского района. Объясните, пожалуйста, как можно наиболее удобнее для пожилого человека подать заявление об изменении организации, доставляющей пенсию? Я слышала, сейчас это делают даже через Интернет. И еще вопрос на эту тему: мы живем с дочерью, через месяц она тоже выходит на пенсию. Можно ли опять же, не выходя из дома, подать заявление в Пенсионный фонд?»

М.Пазюкова. г.Нефтекамск.

Р.Гарипов, начальник управления Пенсионного фонда в районе:
Для удобства жителей РБ в управлениях Пенсионного фонда организована регистрация на едином портале государственных и муниципальных услуг РФ (в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). При себе достаточно иметь паспорт и свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
Для получения госуслуг через Интернет гражданам необходима регистрация на едином портале государственных и муниципальных услуг РФ https://www.gosuslugi.ru. Зарегистрироваться нужно один раз, а количество услуг, которые становятся доступными благодаря этой регистрации, огромно. Вместе с тем, через портал можно получить множество государственных услуг, находящихся в компетенции Пенсионного фонда.
Если гражданин ранее самостоятельно уже создал на сайте www.gosuslugi.ru свою учетную запись, то он может обратиться в любое управление ПФР для ее подтверждения. Специалист управления не только проведет идентификацию гражданина и подтвердит учетную запись, но и, при необходимости, дополнит ее необходимой информацией. Подтвержденная учетная запись открывает множество возможностей для использования сервиса «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru: для работающих граждан – возможность получить доступ к своим пенсионным правам (вкладка «Получить информацию»): о количестве заработанных пенсионных баллов, длительности своего стажа, периодах трудовой деятельности, размере начисленных работодателями страховых взносов. Все эти сведения сформированы на основе личных данных, полученных от работодателей. Таким образом, если гражданин считает, что какие-то сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для их уточнения и представить их в Пенсионный фонд. А за месяц до достижения пенсионного возраста можно, не выходя из дома и не отпрашиваясь с работы, подать электронное заявление о назначении пенсии (вкладка «Подать заявление»). После ее назначения в «Личном кабинете гражданина» появится возможность получить справку о размере пенсии, что исключает необходимость уточнять эту информацию в ПФР; для родителей, имеющих двух и более детей, — возможность обратиться в режиме онлайн с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, о распоряжении средствами МСК, на получение единовременной выплаты в размере 25 тыс. рублей. Кроме этого имеется возможность получить информацию о размере остатка материнского капитала; для пенсионеров — возможность получить доступ к информации о размерах всех своих выплат, производимых Пенсионным фондом, и отслеживать их изменения после индексаций и перерасчетов (вкладка «Получить информацию»). Кроме того, в любой момент, не выходя из дома, можно подать заявление об изменении организации, доставляющей пенсию: почта или кредитные организации (вкладка «Подать заявление»), на назначение ежемесячной денежной выплаты льготникам.



Вы также можете задать свой вопрос:

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш Email

 

Напишите свой вопрос

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *